Вернуться к обычному виду

Положение о министерстве

Утверждено

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 15 мая 2015 г. № 174


ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Постановлений Правительства РБ от 06.10.2015 N 434, от 11.05.2016 N 171, от 09.02.2017 N 48, от 07.03.2017 N 69, от 23.06.2017 N 286, от 31.08.2017 N 403) 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее — Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах компетенции координацию вопросов государственной семейной политики, единую государственную политику в области труда, социальной защиты населения и содействия занятости на территории Республики Башкортостан.

(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства РБ от 31.08.2017 N 403) 

1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением. 

1.3. Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и организациями по вопросам, относящимся к его компетенции. 

2. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА

2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия: 

В области комплексных проблем социального развития 

2.1.1. Представляет в Правительство Республики Башкортостан доклады о положении дел по семейной политике, в области труда, социальной защиты и содействия занятости населения.

(п. 2.1.1 в ред. Постановления Правительства РБ от 31.08.2017 N 403) 

2.1.2. Исключен. — Постановление Правительства РБ от 11.05.2016 N 171. 

2.1.3. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов, государственных программ Республики Башкортостан, предложения по участию республики в федеральных программах; после утверждения участвует в их реализации.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 11.05.2016 N 171) 

2.1.4. Исполняет законы и иные нормативные правовые акты путем проведения конкретных мероприятий и организации работы в подведомственных организациях, осуществляет контроль за их исполнением. 

2.1.4.1. Разрабатывает документы стратегического планирования, осуществляет мониторинг и контроль за их реализацией.

(п. 2.1.4.1 введен Постановлением Правительства РБ от 11.05.2016 N 171)

2.1.5. Осуществляет контроль за выполнением и дает разъяснения по применению правовых актов в пределах своей компетенции. 

2.1.6. Формирует доклад о фактически достигнутых значениях показателей оценки эффективности деятельности Министерства, перечень приоритетных задач, которые планируются к реализации в следующем отчетном году, и представляет их в уполномоченный орган. 

2.1.6.1. Разрабатывает и реализует мероприятия по достижению плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности Министерства.

(п. 2.1.6.1 введен Постановлением Правительства РБ от 07.03.2017 N 69)

2.1.7. Осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности коллегиальных и совещательных органов при Правительстве Республики Башкортостан и Министерстве в установленной сфере ведения. 

2.1.8. Издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в форме приказов, а в случаях, предусмотренных законодательством, — в форме постановлений. Издаваемые Министерством акты иных наименований (концепции, положения, регламенты, административные регламенты, порядки, правила, методики, инструкции, перечни и акты иной формы) утверждаются приказами, а в случаях, предусмотренных законодательством, — постановлениями.

(п. 2.1.8 в ред. Постановления Правительства РБ от 07.03.2017 N 69)

2.1.9. Осуществляет в пределах своей компетенции ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В области уровня жизни и оплаты труда 

2.1.10. Проводит ежеквартальный мониторинг уровня среднемесячной заработной платы по видам экономической деятельности. 

2.1.11. Участвует в определении потребительской корзины, расчете величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения. 

В области социального партнерства в трудовых отношениях 

2.1.12. Осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 

2.1.13. Проводит и организует уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном и локальном уровнях социального партнерства. 

2.1.14. Проводит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в федеральных государственных органах, федеральных государственных учреждениях, федеральных государственных унитарных предприятиях, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена. 

2.1.15. Содействует в урегулировании коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в федеральных государственных органах, федеральных государственных учреждениях, федеральных государственных унитарных предприятиях, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена. 

2.1.16. Участвует в выполнении плана Правительства Республики Башкортостан по реализации Республиканского соглашения между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан и осуществляет контроль за его выполнением. 

2.1.16.1. Формирует и ведет реестр социально ответственных работодателей Республики Башкортостан.

(п. 2.1.16.1 введен Постановлением Правительства РБ от 11.05.2016 N 171) 

2.1.16.2. Участвует в выработке предложений, информационной работе и реализации мер по вопросам развития в Республике Башкортостан системы профессиональных квалификаций.

(п. 2.1.16.2 введен Постановлением Правительства РБ от 07.03.2017 N 69) 

В области улучшения условий и охраны труда

2.1.17. Обеспечивает реализацию на территории Республики Башкортостан государственной политики в области охраны труда и государственных программ Российской Федерации в сфере улучшения условий и охраны труда. 

2.1.18. Организует профилактическую работу по улучшению условий и охраны труда, разрабатывает совместно с заинтересованными организациями меры по предупреждению и снижению уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний, а также меры по повышению заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда. 

2.1.19. Обеспечивает деятельность Межведомственной комиссии по охране труда Республики Башкортостан и Совета инспекций при Межведомственной комиссии по охране труда Республики Башкортостан. 

2.1.20. Участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве. 

2.1.21. Координирует проведение на территории Республики Башкортостан обучения по охране труда работников организаций, в том числе проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве. 

2.1.22. Осуществляет на территории Республики Башкортостан в установленном порядке государственную экспертизу условий труда. 

2.1.22.1. Устанавливает в порядке, определенном Правительством Республики Башкортостан, размер платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда.

(п. 2.1.22.1 введен Постановлением Правительства РБ от 11.05.2016 N 171) 

2.1.23. Организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Башкортостан. 

2.1.23.1. Исключен. — Постановление Правительства РБ от 11.05.2016 N 171. 

В области социальной защиты населения 

2.1.24. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений. 

2.1.25. Реализует основные направления государственной политики по обеспечению социальных гарантий гражданам пожилого возраста, инвалидам, ветеранам, семьям с детьми, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, малообеспеченным гражданам, жертвам политических репрессий, гражданам, пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, радиационных и других техногенных авариях и катастрофах, иным группам населения, нуждающимся в социальной поддержке и проживающим на территории Республики Башкортостан. 

2.1.26. Разрабатывает и реализует региональную политику по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения, которая включает в себя разработку законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения; подготовку аналитических и прогнозных оценок; совершенствование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения; определение перспективных направлений региональной политики и основных приоритетов ее развития; организацию внедрения новых социальных технологий; организационное и методическое обеспечение развития системы социальной поддержки и социального обслуживания населения. 

2.1.26.1. Координирует деятельность по созданию приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов, соблюдению сторонами условий заключенных договоров о создании приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов и прекращению приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Башкортостан.

(п. 2.1.26.1 введен Постановлением Правительства РБ от 23.06.2017 N 286)

2.1.26.2. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом Республики Башкортостан «О приемных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Башкортостан», на территории Республики Башкортостан.

(п. 2.1.26.2 введен Постановлением Правительства РБ от 23.06.2017 N 286)

2.1.26.3. Координирует деятельность республиканских органов исполнительной власти и иных органов власти на территории Республики Башкортостан по вопросам реализации государственной семейной политики.

(п. 2.1.26.3 введен Постановлением Правительства РБ от 31.08.2017 N 403) 

2.1.26.4. Осуществляет: разработку и мониторинг достижения ключевых показателей эффективности в сфере государственной семейной политики; разработку и реализацию мер по профилактике семейного неблагополучия; реализацию концепции семейной политики на республиканском уровне; координацию деятельности муниципальных (межведомственных) советов муниципальных районов и городских округов республики, муниципальных органов и учреждений в вопросах реализации семейной политики; методическое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания семьи и детей; организация сопровождения семей различных категорий.

(п. 2.1.26.4 введен Постановлением Правительства РБ от 31.08.2017 N 403)

2.1.27. Участвует в организации отдыха и оздоровления отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.1.28. Осуществляет анализ информации о получателях мер социальной поддержки и социальных услуг, нуждаемости населения в различных видах социальных услуг, эффективности функционирования подведомственных учреждений и прогнозирование их развития.

2.1.29. В установленном федеральным и республиканским законодательством порядке устанавливает статус и выдает удостоверения соответствующего образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации, ветеранам труда, отдельным категориям граждан, которые дают право на получение мер социальной поддержки.

2.1.30. Содействует в соответствии с законодательством развитию благотворительной деятельности.

2.1.31. Участвует совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями в разработке и осуществлении мер, направленных на решение проблем социальной реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактики социального сиротства и детской безнадзорности. 

2.1.32. Осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

2.1.33. Контролирует деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляет меры по развитию сети указанных учреждений.

2.1.34. Осуществляет контроль в части организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно реализовывать и защищать свои права и исполнять обязанности.

2.1.35. Обеспечивает деятельность по оказанию государственных услуг в сфере социальной защиты, труда и занятости населения, по своевременному представлению статистической отчетности, организует контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на их предоставление.

2.1.36. Оказывает в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством государственную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим согласно учредительным документам социальную поддержку и защиту граждан на территории Республики Башкортостан, и ведет республиканский реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей данной поддержки.

2.1.37. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания.

2.1.38. Формирует и ведет реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг. 

2.1.39. Составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг. 

2.1.40. Принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании. 

2.1.41. Осуществляет разработку, финансовое обеспечение и реализацию программ Республики Башкортостан в сфере социального обслуживания. 

2.1.42. Разрабатывает и реализует программы Республики Башкортостан в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционные программы. 

2.1.43. Координирует деятельность поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в Республике Башкортостан. 

2.1.44. Обеспечивает бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальном сайте Министерства, официальных сайтах организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Башкортостан, официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет. 

2.1.45. Обеспечивает на официальном сайте Министерства, официальных сайтах организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Башкортостан, в сети Интернет техническую возможность выражения мнений получателями социальных услуг о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания. 

2.1.46. Утверждает нормативы штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Башкортостан, нормативы обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями. 

2.1.47. Утверждает нормы питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Башкортостан. 

2.1.48. Организует ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Республике Башкортостан. 

2.1.49. Разрабатывает и реализует мероприятия по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания. 

2.1.50. Оказывает содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания. 

2.1.51. Разрабатывает и апробирует методики и технологии в сфере социального обслуживания. 

2.1.52. Устанавливает порядок расходования организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Республики Башкортостан, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг. 

2.1.52.1. Устанавливает подушевой норматив финансирования социальных услуг.

(п. 2.1.52.1 введен Постановлением Правительства РБ от 09.02.2017 N 48)

2.1.53. Является оператором информационных систем в сфере социального обслуживания. 

2.1.54. Организует профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников поставщиков социальных услуг.

2.1.55. Разрабатывает и реализует мероприятия по профилактике обстоятельств, обуславливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании. 

2.1.56. Создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания. 

2.1.57. Формирует с участием общественных организаций, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Республики Башкортостан, и утверждает положение о нем. 

2.1.58. исключен. — Постановление Правительства РБ от 11.05.2016 N 171. 

2.1.58. Осуществляет проверку наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара, предназначенного для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, компенсировать затраты на приобретение которого планируется за счет средств (части средств) материнского (семейного) капитала, с составлением соответствующего акта.

(п. 2.1.58 введен Постановлением Правительства РБ от 07.03.2017 N 69)

В области занятости населения 

2.1.59. Осуществляет социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде: пособия по безработице; стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице; материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

2.1.60. Разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения.

2.1.61. Проводит мониторинг состояния и разрабатывает прогнозные оценки рынка труда Республики Башкортостан.

2.1.62. Выполняет предусмотренные законодательством функции, связанные с прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее.

2.1.63. Осуществляет надзор и контроль за: приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов; регистрацией инвалидов в качестве безработных; обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением обеспечения государственной гарантии в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.

2.1.64. Организует работу по регистрации граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан.

2.1.65. Осуществляет: организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда Республики Башкортостан); определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан; принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан; обеспечение обобщения практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о занятости населения; разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Республики Башкортостан; организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 11.05.2016 N 171) ежегодное проведение мониторинга текущих потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах.(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 11.05.2016 N 171) 

2.1.66. Организует: работу по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей); формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Республике Башкортостан. 2.1.67. Устанавливает квоты организациям для трудоустройства инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида рекомендации к труду.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 11.05.2016 N 171) 

2.1.68. Осуществляет организацию и координацию работ по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы. 

2.1.68.1. Проводит оценку эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Башкортостан.

(п. 2.1.68.1 введен Постановлением Правительства РБ от 11.05.2016 N 171) 

2.1.69. Разрабатывает и реализует региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 11.05.2016 N 171) 

2.1.70. Разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения, в том числе направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Башкортостан.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 11.05.2016 N 171) 

2.1.70.1. Разрабатывает и реализует региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающие создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

(п. 2.1.70.1 введен Постановлением Правительства РБ от 11.05.2016 N 171)

2.1.71. Оказывает в соответствии с законодательством о занятости населения следующие государственные услуги: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; информирование о положении на рынке труда в Республике Башкортостан; организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организацию профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; психологическую поддержку безработных граждан; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности; организацию проведения оплачиваемых общественных работ; организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; выдачу заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации; содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации. 

2.1.72. Формирует средства на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения. 

2.1.73. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан. 

2.2. Министерство наряду с выполнением перечисленных полномочий: 

2.2.1. Участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями органов государственной власти Республики Башкортостан. 2.2.2. Рассматривает обращения организаций, граждан, ведет прием граждан и принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции. 2.2.3. Организует работу по согласованию задания на проектирование строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры в целях обеспечения их доступности для маломобильных групп населения.

2.2.4. Вносит в установленном порядке предложения об образовании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений. 2.2.5. Реализует полномочия по вопросам социальной адаптации мигрантов. 

2.2.6. Является государственным заказчиком и оператором государственной информационной системы «Социальное обслуживание населения» (далее — Информационная система), осуществляет правомочия обладателя информации, содержащейся в Информационной системе, а также обеспечивает создание, эксплуатацию и развитие Информационной системы.

Пункт 2.2.6.1 вступает в силу с 1 января 2018 года (Постановление Правительства РБ от 31.08.2017 N 403).

2.2.6.1. Обеспечивает осуществление функций поставщика информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения подведомственными учреждениями.

(п. 2.2.6.1 введен Постановлением Правительства РБ от 31.08.2017 N 403) 

2.2.7. Обеспечивает в части, относящейся к сфере ведения Министерства, проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите сведений, составляющих государственную тайну. Обеспечивает контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке. 

2.2.8. Обеспечивает в соответствии с законодательством доступ к информации о своей деятельности. 

2.2.9. Проводит кадровую политику в структуре Министерства и подведомственных учреждений. Осуществляет профессиональную подготовку работников Министерства, содействует и осуществляет контроль за своевременным профессиональным обучением и дополнительным профессиональным образованием работников подведомственных учреждений. 2.2.10. Составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 

2.2.11. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством. 

2.2.12. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Башкортостан. 

2.2.12.1. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет следующие бюджетные полномочия: 

  • обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; 
  • формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
  •  осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; 
  • составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
  • вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
  • определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;
  • обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, которые установлены при их предоставлении; формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; отвечает от имени Республики Башкортостан по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; 
  • осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

(п. 2.2.12.1 введен Постановлением Правительства РБ от 31.08.2017 N 403) 

2.2.12.2. Министерство как получатель бюджетных средств осуществляет следующие бюджетные полномочия: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит в Министерство финансов Республики Башкортостан предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет; формирует бюджетную отчетность и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

(п. 2.2.12.2 введен Постановлением Правительства РБ от 31.08.2017 N 403) 

2.2.13. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством. 

2.2.13.1. Осуществляет в пределах своей компетенции проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Республики Башкортостан.

(п. 2.2.13.1 введен Постановлением Правительства РБ от 11.05.2016 N 171) 

2.2.13.2. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за целевым использованием субсидий и выполнением условий их предоставления некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг в сфере социального обслуживания населения на дому.

(п. 2.2.13.2 введен Постановлением Правительства РБ от 11.05.2016 N 171)

2.2.14. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Министерству заказчиков.

2.2.15. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.2.16. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

2.2.17. Обеспечивает реализацию мер по развитию конкуренции в пределах своей компетенции.

(п. 2.2.17 введен Постановлением Правительства РБ от 07.03.2017 N 69)

2.2.18. Министерство в соответствии с законодательством и возложенными на него задачами имеет право:

вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан предложения по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, а также проекты нормативных правовых актов, принятие которых отнесено к их компетенции;

принимать в необходимых случаях совместные с другими республиканскими органами исполнительной власти решения; издавать нормативные правовые акты, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;

участвовать в установленном порядке в проверках соблюдения работодателями законодательства об охране труда; направлять руководителям и иным должностным лицам организаций предложения об устранении нарушений трудового законодательства, о привлечении лиц, виновных в указанных нарушениях, к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

заслушивать отчеты руководителей организаций по вопросам, относящимся к его ведению;

запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Министерство функций;

использовать в установленном порядке финансовые и материально-технические ресурсы; привлекать для реализации полномочий Министерства в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов; создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);

участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и другихмероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции;

направлять своих представителей в состав координационных комитетов, общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Министерства; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

3.1. В ведении Министерства находятся государственные учреждения согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан. 

3.2. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.(в ред. Постановления Правительства РБ от 11.05.2016 N 171) 

3.3. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием. Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан. Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении. 

3.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. 

3.5. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, город Уфа. 

3.6. Сокращенное наименование Министерства — Министерство семьи и труда РБ. (в ред. Постановления Правительства РБ от 31.08.2017 N 403) 

3.7. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан в порядке, определяемом Главой Республики Башкортостан. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет один из его заместителей. (п. 3.7 в ред. Постановления Правительства РБ от 11.05.2016 N 171) 

3.8. Министр: 

  • осуществляет общее руководство деятельностью Министерства, подведомственных учреждений, несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Министерство полномочий, в том числе за недостижение плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности Министерства;(в ред. Постановления Правительства РБ от 07.03.2017 N 69) распределяет обязанности между своими заместителями;
  • производит в установленном законодательством порядке назначение на должность и освобождение от должности работников Министерства, руководителей подведомственных учреждений; 
  • абзац исключен. — Постановление Правительства РБ от 07.03.2017 N 69; 
  • поощряет и награждает в установленном порядке работников Министерства, а также лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Министерство;
  • налагает взыскания в установленном порядке на работников Министерства, руководителей подведомственных учреждений; 
  • без доверенности представительствует по делам в суде общей юрисдикции, арбитражном суде и других организациях, выдает доверенности;
  • заключает соглашения и договоры в соответствии с законодательством;
  •  согласовывает планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных автономных учреждений в пределах бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг и содержание имущества;
  •  согласовывает структуру и штатное расписание подведомственных государственных казенных учреждений и государственных бюджетных учреждений; 
  • представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями; принимает меры по улучшению жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Министерства; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства, подведомственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан, ведомственными наградами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; 
  • утверждает: сметы расходов на содержание Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств на указанные цели; 
  • положения о структурных подразделениях Министерства; 
  • структуру и штатное расписание центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства, в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда; смету расходов подведомственных государственных казенных учреждений в пределах лимитов бюджетных обязательств; уставы подведомственных учреждений;
  • планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений в пределах бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг и содержание имущества; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

3.9. В состав Министерства входят центральный аппарат и территориальные подразделения. 

3.10. Для согласованного решения важнейших задач в области труда, социальной защиты и содействия занятости населения в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, руководителей структурных подразделений Министерства, а также руководителей других органов исполнительной власти, общественных объединений. Состав и численность коллегии утверждаются Главой Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 11.05.2016 N 171)

Члены коллегии, не входящие в ее состав по должности, могут быть введены в состав коллегии по предложению министра. 

Решения коллегии оформляются приказами Министерства. 

В случае разногласий между министром и коллегией министр принимает свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.