Вернуться к обычному виду

Перечень документов для оформления субсидии

Перечень документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении субсидии

1. Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи ( с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):
  • свидетельство о браке;
  • свидетельство о расторжении брака;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • паспорта заявителя и членов его семьи;
  • выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти;
  • судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя;
  • иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают членство семьи заявителя ( например, справка с места жительства о составе семьи).
2. Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства ( с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

1) Для пользователя жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда
:

а) договор социального найма жилого помещения;

б) договор найма жилого помещения;

в) договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);

г) договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;

д) до заключения договоров, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, - справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением, выданная органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять функции собственника государственного или муниципального имущества от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или от имени муниципального образования в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, а также уполномоченными ими лицами;

е) судебное решение, установившее жилищные права и обязанности на условиях, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта;

2) Для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде - договор найма жилого помещения

Договор найма жилого помещения в частном жилищном фонде заключается в письменной форме (ст. 674 Гражданского кодекса). В договоре найма должны быть указаны граждане, постоянно проживающие в жилом помещении вместе с нанимателем (ст. 677 Гражданского кодекса). В договоре найма жилого помещения по соглашению сторон устанавливается размер платы за жилое помещение (ст. 682 Гражданского кодекса).

3) Для собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома):
  • свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома), выданное в установленном порядке, а равно выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или справка учреждения юстиции (статья 131 Гражданского кодекса, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
  • справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру (пункт 4 статья 218 Гражданского кодекса Российской Федерации), выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;
  • документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (статья 6). К таким документам, в частности, относятся заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договор об отчуждении жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения;
  • вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;
  • свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
  • документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи;
  • документы, подтверждающие строительство жилого дома, а в исключительных случаях - заявление гражданина о владении объектом индивидуального жилищного строительства (жилым домом, частью жилого дома) и (или) жилым помещением в жилом доме блокированной застройки на праве собственности и справка органа местного самоуправления городского или сельского поселения или органа государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие права собственности или факт владения как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, позволяющем приобретать право собственности на это имущество в силу приобретательной давности. К исключительным случаям, в частности, может быть отнесено проживание гражданина в населенном пункте, далеко отстоящем от месторасположения регистрационной палаты, с учетом состояния здоровья и/или преклонного возраста гражданина. При этом органу местного самоуправления городского или сельского поселения или органу государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, выдавшему указанную справку, рекомендуется в течение одного месяца направлять уполномоченному органу один из следующих документов:
  • документы технической инвентаризации и технического учета жилого помещения, находящегося в собственности заявителя (например, технический паспорт);
  • правоустанавливающие документы на соответствующее жилое помещение;
  • документы, подтверждающие предоставление такого земельного участка заявителю из государственной или муниципальной собственности или право заявителя на земельный участок, на котором расположен соответствующий объект недвижимости;
  • документы, подтверждающие государственный кадастровый учет такого земельного участка (кадастровый план земельного участка).

4) При проживании в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу:

  • справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;
  • иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают основания владения и пользования жилым помещением

Примечание: Ордер на жилое помещение не является документом, подтверждающим правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, поскольку является актом разового действия, подтверждающим только правомерность заселения в жилое помещение в момент его предоставления.

3. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.

Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении.

4. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.

Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа:

  • справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах;
  • справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
  • документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;
  • справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;
  • заявление, копия договора и др. документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;
  • справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций;
  • документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
  • документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа;
  • заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;
Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать:
  • помесячные сведения о всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда (за последние 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии);
  • сведения о периоде, за который приходятся выплаты;
  • дату выдачи;
  • исходящий регистрационный номер документа (при наличии, а если это предусмотрено законодательством - обязательно);
  • сведения о полном наименовании и почтовом адресе выдавшего документ органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;
  • подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;
  • печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).
В зависимости от избранной системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа,индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов предоставляют предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации документы:

при применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения:
  • книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях;
  • в случае, если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов, - книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы,подтверждающие расходы за расчетный период;
при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами.

К документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов, относятся:
  • для граждан, имеющих статус безработных, - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;
  • для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения, - справка об отсутствии стипендии;
  • документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства
К лицам с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства относятся:
  • несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;
  • лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;
  • лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);
  • лица, находящиеся в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим;
  • матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
Примечание: В случае обучения одного из членов семьи на платной основе дополнительно представляются следующие документы:
  • справка с места учебы об обучении на платной основе;
  • договор на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования;
  • квитанции об оплате обучения (за учебный год).
5. Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:
  • справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции или другие документы).
Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, постоянно проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан представить сведения о размере вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

6. Копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
(с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена)ю

Документы, подтверждающие указанные права граждан, установленные в соответствующих законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

7. Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):
  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации;
  • для детей в возрасте до 14 лет - вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации;
  • иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают российское гражданство;
  • паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующей международный договор;
  • иные документы, удостоверяющие гражданство иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен соответствующей международный договор.

Заявление о назначении мер социальной поддержки


Заявление о согласии на обработку персональных данных

Возврат к списку