Вернуться к обычному виду

Регламент РТК по регулированию социально-трудовых отношений

ПРИНЯТ

на заседании Республиканской трехсторонней комиссии по регулирова­нию социально-трудовых отношений

16 октября 2012 года

Протокол № 4

РЕГЛАМЕНТ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ

ОТНОШЕНИЙ

I. Общие положения

1.1. Республиканская трёхсторонняя комиссия по регулированию социально­трудовых отношений (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом социального партнёрства и состоит из представителей Федерации профсоюзов Республики Башкортостан, республиканских объединений работодателей, Правительства Республики Башкортостан (далее - стороны).

1.2. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Республики Башкортостан «Об органах социального партнёрства в Республики Башкортостан», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, решениями Комиссии.

1.3. В сферу деятельности Комиссии входит:

регулирование социально-трудовых отношений на республиканском уровне; ведение коллективных переговоров, подготовку и контроль за реализацией Республиканского соглашения между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан;

участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан в области социально-трудовых отношений с внесением предложений;

разработка механизмов взаимодействия с отраслевыми, территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений и другими органами социального партнёрства;

оказание организационно-методической и консультативной помощи республиканским органам исполнительной власти, органам местного самоуправления Республики Башкортостан, республиканским объединениям работодателей и профессиональных союзов по вопросам коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;

участие в разработке программ социально-экономического развития Республики Башкортостан;

проведение переговоров и консультаций по другим вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

1.4. Основной формой работы Комиссии являются её заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Комиссии, предложениями координаторов сторон Комиссии и ее рабочих групп.

Внеочередные заседания Комиссии созываются по инициативе координатора Комиссии или по предложениям, поступившим от координатора, одной из сторон Комиссии.

II. Подготовка и порядок проведения заседаний Комиссии.

Порядок принятия и контроля за исполнением решений.

2.1. На рассмотрение заседаний Комиссии вносятся вопросы, как правило, предварительно рассмотренные в соответствующих рабочих группах Комиссии. Формирование проекта повестки заседаний Комиссии проводится ее секретариатом, исходя из раннее принятых решений Комиссии, предложений сторон и рабочих групп Комиссии на основе представленных в секретариат сторонами и рабочими группами необходимых материалов, проектов решений Комиссии, а также предложений о докладчиках по вносимым на рассмотрение Комиссии вопросам.

2.2. Дата и время проведения заседаний Комиссии определяется координатором Комиссии по согласованию с координаторами сторон не позднее чем за 7 дней до намеченного заседания.

Материалы, вносимые на обсуждение Комиссии, представляются в секретариат Комиссии не позднее 3 рабочих дней после заседания рабочей группы Комиссии в электронном виде и на бумажном носителе.

Не менее чем за 5 дней до заседания секретариат информирует членов Комиссии о дате, времени и месте его проведения и направляет им необходимые материалы, в том числе проекты решений по предлагаемым для обсуждения вопросам, подготовленные рабочими группами Комиссии или стороной, по инициативе которой рассматривается вопрос.

Указанные материалы в электронном виде и на бумажном носителе направляются секретариатом координаторам сторон Комиссии.

При необходимости оперативного рассмотрения того или иного вопроса на заседании Комиссии материалы по нему могут выдаваться непосредственно перед началом заседания.

2.3. Заседания Комиссии проводятся, как правило, в помещениях, предоставляемых Аппаратом Правительства Республики Башкортостан.

2.4. Информация о предполагаемом участии членов Комиссии в заседании, списки приглашенных на заседание представляются сторонами в секретариат Комиссии не позднее чем за 2 дня до проведения заседания.

2.5. Заседание Комиссии считается правомочным, а голосование при принятии решений действительным при наличии более половины членов Комиссии каждой из сторон.

2.6. Члены Комиссии, в случае невозможности по уважительным причинам присутствовать на заседании Комиссии, могут по согласованию с координаторами сторон назначать своих представителей, предоставляя им право на участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых Комиссией.

2.7. Председательствует на заседаниях координатор Комиссии, а в случае его отсутствия один из координаторов сторон по согласованию между ними.

2.8. По итогам проводимой секретариатом Комиссии регистрации участников заседания, Секретарь Комиссии информирует перед началом заседания о явке членов Комиссии на заседание, наличии кворума для принятия Комиссией решений.

2.9. Председательствующий на заседании Комиссии:

вносит на утверждение Комиссии предложения по открытию заседания, повестке заседания, регламенту его работы;

обеспечивает ведение заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

предоставляет в порядке поступления предложений слово для выступлений, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения;

вправе предупредить выступающего или лишить его слова при нарушении утвержденного Комиссией регламента работы ее заседания;

организует голосование по принятию решений Комиссии, сообщает результаты голосования.

2.10. Время, предоставляемое для докладов, сообщений, выступлений в прениях, устанавливается утверждаемым Комиссией регламентом ее заседания.

2.11. Заявления о предоставлении слова могут подаваться на имя председательствующего, как в письменном виде, так и при устном обращении. Члены Комиссии и приглашенные выступают на заседаниях Комиссии после предоставления им слова председательствующим.

2.12. Комиссия принимает свои решения открытым голосованием.

2.13. После принятия Комиссией проекта решения за основу, обсуждаются и ставятся на голосование, в порядке поступления, поправки к нему. Поправки принципиального характера вносятся членами Комиссии, как правило, в письменном виде.

2.14. Комиссия может создать редакционную комиссию из представителей сторон для подготовки проекта решения, внесения в проект поправок и дополнений, его редакционной доработки.

2.15. Каждая сторона Комиссии принимает решения самостоятельно большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. Решение Комиссии считается принятым, если за его принятие проголосовала каждая из трех сторон Комиссии. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

2.16. Контроль за выполнением решений, как правило, возлагается на соответствующие рабочие группы и секретариат Комиссии. Ответственные за выполнение решения в установленные Комиссией сроки направляют письменную информацию о выполнении решений в секретариат Комиссии, который доводит ее до сведения членов Комиссии.

2.17. Решения Комиссии по результатам рассмотрения законопроектов и других нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Комиссии республиканскими органами исполнительной и законодательной власти, в соответствии со статьей 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации направляются в их адрес для учета мнения Комиссии.

2.18. Секретариатом Комиссии в пятидневный срок после заседания Комиссии оформляется протокол заседания, содержащий дату заседания Комиссии, порядковый номер протокола, вопросы повестки дня, запись о наличии кворума, фамилии выступающих, решение Комиссии по каждому вопросу. Фамилии, должности присутствующих и приглашенных от каждой стороны прилагаются отдельно.

Протокол заседания в рабочем порядке согласовывается с координаторами сторон Комиссии и представляется для подписания председательствовавшему на заседании Комиссии. Протокол подписывается председательствовавшим на заседании и Секретарем Комиссии.

Срок согласования протокола координаторами сторон не может превышать трех рабочих дней.

Информация и выступления (доклады) по рассматриваемым вопросам, выписка из протокола в трехдневный срок после его подписания направляются секретариатом лицам, ответственным за выполнение решений.

III. Рабочие группы Комиссии

3.1. По предложениям сторон для организации контроля за выполнением Республиканского соглашения и решений Комиссии, подготовки вопросов, вносимых на ее рассмотрение, обсуждения проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, проведения консультаций по другим вопросам, решением Комиссии, из числа ее членов, образуются постоянно-действующие и временные трехсторонние рабочие группы Комиссии (в дальнейшем - рабочие группы).

3.2. Состав и руководители постоянно-действующих рабочих групп формируется как правило из членов Комиссии и экспертов на основе предложений сторон и утверждается координатором Комиссии.

3.3. Деятельность каждой стороны рабочих групп Комиссии организует руководитель, назначаемый координатором соответствующей стороны Комиссии.

3.4. На рассмотрение рабочих групп вносятся материалы, поступившие в секретариат Комиссии, включающие, как правило, проекты решений по рассматриваемым вопросам. Материалы, вносимые на обсуждение рабочей группы, представляются в секретариат Комиссии в электронном виде и на бумажном носителе. Указанные материалы в электронном виде направляются секретариатом координаторам сторон Комиссии, не менее чем за пять дней до заседания.

3.5. Решение рабочей группы считается принятым, если за него проголосовали все три стороны рабочей группы. Особые мнения членов рабочей группы, не согласных с принятым решением, могут по их письменной просьбе отражаться в протоколе заседания и в случае рассмотрения вопроса на заседании Комиссии доводится руководителем рабочей группы (председательствующим на заседании) до членов Комиссии.

3.5. Протокол заседания рабочей группы в трехдневный срок оформляется секретариатом Комиссии и подписывается руководителем рабочей группы (председательствовавшим на заседании).

IV. Секретариат Комиссии

4.1. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет секретариат, являющийся постоянно действующей группой. Секретариат состоит из 4-х человек, включая 3-х представителей сторон (по одному представителю от каждой стороны) и ответственного Секретаря Комиссии, который обеспечивает выполнение секретариатом Комиссии возложенных на него задач.

4.2. Представители в состав Секретариата определяются сторонами самостоятельно.

4.3. Ответственный Секретарь Комиссии назначается координатором Комиссии по согласованию с координаторами сторон.

4.4. Секретариат Комиссии:

обеспечивает подготовку заседаний Комиссии и ее рабочих групп;

организует работу по согласованию позиций сторон Комиссии по основным

направлениям социально-экономической политики;

обеспечивает взаимосвязь Комиссии с республиканскими органами исполнительной власти, подразделениями Аппарата Правительства Республики Башкортостан, Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан и республиканскими объединениями работодателей, территориальными, отраслевыми комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;

получает в установленном порядке республиканские законы, решения Правительства Республики Башкортостан, иные нормативные правовые акты и их проекты для ознакомления членов Комиссии, а также на рассмотрение рабочей группой РТК;

по поручению Комиссии или ее координатора направляет соответствующие решения, предложения и рекомендации Комиссии, информацию о ее деятельности в республиканские органы исполнительной власти, подразделения Аппарата Правительства Республики Башкортостан, Федерацию профсоюзов Республики Башкортостан и республиканские объединения работодателей, территориальные и отраслевые комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

обеспечивает освещение работы Комиссии в средствах массовой информации, а также размещение информации о деятельности Комиссии на сайтах сторон;

обобщает материалы заседаний Комиссии и рабочих групп, подготавливает информацию об участии членов Комиссии в ее работе, о ходе выполнения планов работы и решений Комиссии и доводит до членов Комиссии;

ведет делопроизводство Комиссии.

4.5. Секретариат Комиссии в установленном порядке подготавливает предложения о выдаче удостоверений установленного образца членам Комиссии и временных пропусков для прохода в Дом Правительства Республики Башкортостан экспертам для участия в заседаниях Комиссии и рабочих групп.

4.6. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии и ее секретариата осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

V. Права и обязанности члена Комиссии

5.1. Член Комиссии имеет право:

вносить предложения для рассмотрения на заседаниях Комиссии и рабочих групп;

в соответствии с решениями Комиссии, планами работы Комиссии и ее рабочих групп в согласованном с Правительством Республики Башкортостан порядке принимать участие в подготовке разрабатываемых проектов законов Республики Башкортостан и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, а по согласованию с комитетами и комиссиями Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан – в предварительном рассмотрении законопроектов;

участвовать по поручению Комиссии в согласованном с республиканскими органами исполнительной власти, Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, республиканскими объединениями работодателей порядке в проводимых ими заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений, республиканских мероприятиях по этим вопросам;

знакомиться в установленном порядке с нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также с их проектами, информационными и справочными материалами;

присутствовать на заседаниях рабочих групп Комиссии;

Члены Комиссии, являющиеся координаторами сторон, представляющих Федерацию профсоюзов Республики Башкортостан и объединения работодателей Республики Башкортостан, в согласованном с Правительством Республики Башкортостан порядке участвуют в его заседаниях, получают материалы по рассматриваемым вопросам.

5.2. Член Комиссии обязан:

лично участвовать в заседаниях Комиссии и рабочей группы, членом которой он утвержден;

содействовать реализации решений Комиссии;

регулярно информировать представляемые им республиканские объединения профсоюзов, республиканские объединения работодателей, республиканские органы исполнительной власти Республики Башкортостан о деятельности Комиссии, ходе выполнения мероприятий Республиканского соглашения.

5.3. Члены Комиссии несут ответственность перед соответствующей стороной Комиссии и непосредственно перед организациями и органами, уполномочившими членов Комиссии представлять их интересы в Комиссии.